Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные сслыки

Сайт президента России

Государственная дума РФ

Правительство НСО

Госуслуги

Как получить услуги в электронном виде?

>

Новости

Правила управления маломерным судном в штормовых условиях.

Несмотря на то, что, на календаре первый месяц лета, любителей отдохнуть на водных объектах Новосибирской области предостаточно. ГИМС МЧС России напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности на водных объектах. Большинство происшествий происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них - нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Не стоит забывать, что погода - вещь непредсказуемая, и хороший летний день в одночасье может обернуться штормом с сильным ветром и проливным дождем.

Поскольку шторм с его силой ветра и увеличением высоты волн всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна. Первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможности его избежать (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при получении штормового предупреждения в период плавания). 
Если по каким - либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаленность от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях: 

• предупредить экипаж и пассажиров, провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами; 
• убедиться, что у всех одеты спасательные жилеты; 
• задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины, 
• привести в готовность средства борьбы за живучесть и водоотливные средства, 
• проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе - раскрепить его с возможной степенью надежности; 
• подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия; 
• при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь с берегом.

Государственные инспекторы ГИМС советуют судоводителям следить за изменениями обстановки на воде и прогнозом погоды, положить в судно компас или GPS - он в тумане укажет путь. Непременно надевайте теплую и водонепроницаемую одежду и заранее по карте ознакомьтесь с предстоящим маршрутом движения.

Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на предстоящие дни. 

Соблюдайте правила безопасности при пользовании маломерными судами. Находясь у воды или на воде, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь оказавшимся в бедственном положении.

Телефон пожарно-спасательной службы МЧС России 101. Набор номера осуществляется с мобильного, и стационарного телефонов. Номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»

 

 

Основы маневрирования и управления маломерным судном. Практические советы.

Существуют некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать. 
А именно: 
• При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. 
Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу. 
• При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения. 
• При движении против течения поворот на обратный курс следует производить "из тихого течения" в сторону "быстрого течения", в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса. 
• При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить "из быстрого течения" в сторону "тихого течения". В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту. 
• На судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега, т.к. на вогнутый берег прижимное течение может навалить встречные транспортные суда. 
• При входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход и быть готовым к маневрированию для расхождения с другими судами, которые могут неожиданно появиться по курсу. 
• При проходе под мостами следует учитывать, что на этих участках скорость течения реки значительно повышается и присутствует большая вероятность сноса. 
• Определить силу и направление течения можно по бакенам или другим знакам судоходной обстановки при подходе к мосту и выбрать курс с учетом сноса (течения и ветра, если он есть), при этом судно следует вести вдоль струй течения. 
• При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить "на ветер", чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в узких участках. 
• Выводить судно из толчеи следует на малом ходу. 
• Проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании катера (мотолодки) в большую суводь (судно начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя (иногда приходится использовать дополнительно весла) поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход. Это делать легче, следуя по внешнему краю суводи вдоль берега. 
• При подходе к участку реки с прижимным течением, судно из тиховода следует направить и вести под углом 10-12° к течению, что исключит возможность его разворота либо навала на косу (отмель). 
• При уменьшении глубины нос судна поднимается, возникает рыскливость, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень). 
• При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять. 
• При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения. 
• Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля "прямо" стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта. 
Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму. 

Государственная инспекция по маломерным судам предупреждает:

- при выходе маломерных судов судоводитель должен иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца; 

- с начала момента движения маломерного судна экипаж должен быть в спасательных жилетах, количество спасательных средств должно соответствовать записи в судовом билете при регистрации маломерного судна;

- в ходе эксплуатации маломерного судна не подвергайте себя опасности, не управляйте судном в состоянии опьянения.

Помните: строгое соблюдение правил охраны жизни людей на водоемах и эксплуатация маломерных судов – непременные условия безопасности на воде.                                                                        

При возникновении нештатной ситуации и необходимости помощи спасателей звоните по телефону пожарно-спасательной службы 101 или по единому телефону вызова экстренных служб 112.

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»