Новости

Несмотря на то, что, на календаре первый месяц лета, любителей отдохнуть на водных объектах Новосибирской области предостаточно. ГИМС МЧС России напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности на водных объектах. Большинство происшествий происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них - нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Не стоит забывать, что погода - вещь непредсказуемая, и хороший летний день в одночасье может обернуться штормом с сильным ветром и проливным дождем.

Поскольку шторм с его силой ветра и увеличением высоты волн всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна. Первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможности его избежать (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при получении штормового предупреждения в период плавания). 
Если по каким - либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаленность от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях: 

• предупредить экипаж и пассажиров, провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами; 
• убедиться, что у всех одеты спасательные жилеты; 
• задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины, 
• привести в готовность средства борьбы за живучесть и водоотливные средства, 
• проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе - раскрепить его с возможной степенью надежности; 
• подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия; 
• при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь с берегом.

Государственные инспекторы ГИМС советуют судоводителям следить за изменениями обстановки на воде и прогнозом погоды, положить в судно компас или GPS - он в тумане укажет путь. Непременно надевайте теплую и водонепроницаемую одежду и заранее по карте ознакомьтесь с предстоящим маршрутом движения.

Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на предстоящие дни. 

Соблюдайте правила безопасности при пользовании маломерными судами. Находясь у воды или на воде, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь оказавшимся в бедственном положении.

Телефон пожарно-спасательной службы МЧС России 101. Набор номера осуществляется с мобильного, и стационарного телефонов. Номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»

 

 

Существуют некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать. 
А именно: 
• При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. 
Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу. 
• При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения. 
• При движении против течения поворот на обратный курс следует производить "из тихого течения" в сторону "быстрого течения", в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса. 
• При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить "из быстрого течения" в сторону "тихого течения". В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту. 
• На судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега, т.к. на вогнутый берег прижимное течение может навалить встречные транспортные суда. 
• При входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход и быть готовым к маневрированию для расхождения с другими судами, которые могут неожиданно появиться по курсу. 
• При проходе под мостами следует учитывать, что на этих участках скорость течения реки значительно повышается и присутствует большая вероятность сноса. 
• Определить силу и направление течения можно по бакенам или другим знакам судоходной обстановки при подходе к мосту и выбрать курс с учетом сноса (течения и ветра, если он есть), при этом судно следует вести вдоль струй течения. 
• При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить "на ветер", чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в узких участках. 
• Выводить судно из толчеи следует на малом ходу. 
• Проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании катера (мотолодки) в большую суводь (судно начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя (иногда приходится использовать дополнительно весла) поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход. Это делать легче, следуя по внешнему краю суводи вдоль берега. 
• При подходе к участку реки с прижимным течением, судно из тиховода следует направить и вести под углом 10-12° к течению, что исключит возможность его разворота либо навала на косу (отмель). 
• При уменьшении глубины нос судна поднимается, возникает рыскливость, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень). 
• При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять. 
• При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения. 
• Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля "прямо" стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта. 
Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму. 

Государственная инспекция по маломерным судам предупреждает:

- при выходе маломерных судов судоводитель должен иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца; 

- с начала момента движения маломерного судна экипаж должен быть в спасательных жилетах, количество спасательных средств должно соответствовать записи в судовом билете при регистрации маломерного судна;

- в ходе эксплуатации маломерного судна не подвергайте себя опасности, не управляйте судном в состоянии опьянения.

Помните: строгое соблюдение правил охраны жизни людей на водоемах и эксплуатация маломерных судов – непременные условия безопасности на воде.                                                                        

При возникновении нештатной ситуации и необходимости помощи спасателей звоните по телефону пожарно-спасательной службы 101 или по единому телефону вызова экстренных служб 112.

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»

 

© 2017 Официальный сайт администрации Новосельского сельсовета, Купинского района, Новосибирской области